С самого рождения ребенка окружает всё новое и интересное, неся в себе огромный объём информации. «Впитывает, как губка», – говорят взрослые. И правда, ведь за первые годы жизни ребенок познаёт мир огромными шагами и многому учится «в сжатые сроки». Иностранные языки взрослые изучают, начиная с алфавита. А ведь дети начинают говорить, не зная азбуки и букваря. Поэтому мозг ребенка способен быстро расти.
Однако, исследования показали, что и мозг взрослого человека способен на «героические поступки»! Он довольно гибкий, и «нарастить» серое вещество можно всего за несколько недель обучения. Уже после первого занятия видны положительные результаты. Самое интересное, что задания по уровню сложности можно отнести к «детским».
Учёные провели эксперимент, в ходе которого взрослые получили по 4 карточки. Карточки были окрашены в разные цвета, но названы абсурдными словами. Когда дети учатся ассоциировать слова с объектами, они находятся точно в такой же ситуации, ведь и для них название предмета изначально незнакомо. Взрослые должны были отойти от своих знаний и принять новые слова в качестве настоящих названий цветов. Кроме того, участники должны были запомнить предлагающуюся «белиберду» и после этого правильно отвечать на вопросы относительно того или иного цвета.
«Опыты» над взрослыми проводились в течение трёх дней и были поделены на 5 учебных сессий. Общее время обучения составило всего 1 час 48 минут. После эксперимента учёные провели магнитно -резонансную томографию мозга. Никто не смог скрыть удивления, ведь в левом полушарии мозга сформировалось новое серое вещество. Однако, что это – нейроны или дендриты (отростки) – пока неизвестно.
«Наше исследование показало, что мозг взрослого намного более гибок, чем считалось ранее, – сказал Ли-Хай Тан, нейробиолог из Гонконгского университета. – При правильном подходе, мозг взрослого сможет быстро учиться и приобретать новые способности».
Первоначально эксперимент проводился для выявления взаимосвязи между языком, на котором говорит человек, и его восприятием окружающего мира. На этот вопрос ответ так и не получили, зато теперь стало понятно, что вполне возможно обучить «необучаемого» человека. Это неожиданное открытие позволит разработать курс восстановления даже для тех случаев расстройства работы мозга, которые раньше считались безнадежными.
Однако, исследования показали, что и мозг взрослого человека способен на «героические поступки»! Он довольно гибкий, и «нарастить» серое вещество можно всего за несколько недель обучения. Уже после первого занятия видны положительные результаты. Самое интересное, что задания по уровню сложности можно отнести к «детским».
Учёные провели эксперимент, в ходе которого взрослые получили по 4 карточки. Карточки были окрашены в разные цвета, но названы абсурдными словами. Когда дети учатся ассоциировать слова с объектами, они находятся точно в такой же ситуации, ведь и для них название предмета изначально незнакомо. Взрослые должны были отойти от своих знаний и принять новые слова в качестве настоящих названий цветов. Кроме того, участники должны были запомнить предлагающуюся «белиберду» и после этого правильно отвечать на вопросы относительно того или иного цвета.
«Опыты» над взрослыми проводились в течение трёх дней и были поделены на 5 учебных сессий. Общее время обучения составило всего 1 час 48 минут. После эксперимента учёные провели магнитно -резонансную томографию мозга. Никто не смог скрыть удивления, ведь в левом полушарии мозга сформировалось новое серое вещество. Однако, что это – нейроны или дендриты (отростки) – пока неизвестно.
«Наше исследование показало, что мозг взрослого намного более гибок, чем считалось ранее, – сказал Ли-Хай Тан, нейробиолог из Гонконгского университета. – При правильном подходе, мозг взрослого сможет быстро учиться и приобретать новые способности».
Первоначально эксперимент проводился для выявления взаимосвязи между языком, на котором говорит человек, и его восприятием окружающего мира. На этот вопрос ответ так и не получили, зато теперь стало понятно, что вполне возможно обучить «необучаемого» человека. Это неожиданное открытие позволит разработать курс восстановления даже для тех случаев расстройства работы мозга, которые раньше считались безнадежными.