пятница, 11 ноября 2011 г.

Два часа, и вы умнее!


Думай, Федя, думай!

Думай, Федя, думай!
С самого рождения ребенка окружает всё новое и интересное, неся в себе огромный объём информации. «Впитывает, как губка», – говорят взрослые. И правда, ведь за первые годы жизни ребенок познаёт мир огромными шагами и многому учится «в сжатые сроки». Иностранные языки взрослые изучают, начиная с алфавита. А ведь дети начинают говорить, не зная азбуки и букваря. Поэтому мозг ребенка способен быстро расти.
Однако, исследования показали, что и мозг взрослого человека способен на «героические поступки»! Он довольно гибкий, и «нарастить» серое вещество можно всего за несколько недель обучения. Уже после первого занятия видны положительные результаты. Самое интересное, что задания по уровню сложности можно отнести к «детским».
Учёные провели эксперимент, в ходе которого взрослые получили по 4 карточки. Карточки были окрашены в разные цвета, но названы абсурдными словами. Когда дети учатся ассоциировать слова с объектами, они находятся точно в такой же ситуации, ведь и для них название предмета изначально незнакомо. Взрослые должны были отойти от своих знаний и принять новые слова в качестве настоящих названий цветов. Кроме того, участники должны были запомнить предлагающуюся «белиберду» и после этого правильно отвечать на вопросы относительно того или иного цвета.
«Опыты» над взрослыми проводились в течение трёх дней и были поделены на 5 учебных сессий. Общее время обучения составило всего 1 час 48 минут. После эксперимента учёные провели магнитно -резонансную томографию мозга. Никто не смог скрыть удивления, ведь в левом полушарии мозга сформировалось новое серое вещество. Однако, что это – нейроны или дендриты (отростки) – пока неизвестно.
«Наше исследование показало, что мозг взрослого намного более гибок, чем считалось ранее, – сказал Ли-Хай Тан, нейробиолог из Гонконгского университета. – При правильном подходе, мозг взрослого сможет быстро учиться и приобретать новые способности».
Первоначально эксперимент проводился для выявления взаимосвязи между языком, на котором говорит человек, и его восприятием окружающего мира. На этот вопрос ответ так и не получили, зато теперь стало понятно, что вполне возможно обучить «необучаемого» человека. Это неожиданное открытие позволит разработать курс восстановления даже для тех случаев расстройства работы мозга, которые раньше считались безнадежными.